Инфолента

22.02.2024 - 02:51

Южноуралец после звонка с «портала госуслуг» лишился 20 миллионов рублей

Житель Златоуста переслал на выдуманные «банковские ячейки» 20 миллионов рублей.

Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области, в отдел полиции по Златоусту обратился 57-летний житель города.

Мужчина рассказал, что в декабре 2023 года ему позвонил неизвестный и предложил продлить обслуживание абонентского номера сотовой связи. Ничего не подозревая, южноуралец продиктовал незнакомцу код, который пришел ему на телефон. В этот же день мужчине позвонил «представитель портала «Госуслуги» и уведомил о взломе личного кабинета.

Затем со златоустовцем связались другие участники мошеннической схемы, представившиеся «сотрудниками правоохранительных органов», и продолжили запутывать мужчину, сообщив ему о нескольких фактах оформления на его имя посторонними кредитов в различных банках.

Для «пресечения противоправных действий» южноуральцу настоятельно рекомендовали перечислить деньги в «специальные банковские ячейки», при этом каждая сумма должна быть аналогичной той, на которую якобы и оформлялись кредиты. Для убедительности один из телефонных собеседников вышел с мужчиной на видеосвязь в мессенджере.

Доверившись, житель Златоуста сначала перечислил на сторонние банковские счета более 800 тысяч рублей из личных накоплений. После чего он под диктовку мошенников оформлял займы в различных банках, чтобы снова перевести деньги мошенникам, но уже через городские банкоматы.

В течение двух недель злоумышленники держали с мужчиной связь, запрещая ему делиться информацией о произошедшем со своими близкими. Каждый раз при получении от златоустовца очередной суммы они присылали «подтверждающие банковские документы» с номером, датой, суммой и номером сейфовой ячейки.

Все это время мужчина был уверен в том, что его личный кабинет на портале государственных услуг взломан и личными данными действительно воспользовались мошенники.

В общей сложности он перечислил неизвестным более 20 миллионов рублей.

Сотрудники полиции предупреждают: если разговор по телефону или в мессенджере касается финансового вопроса, необходимо завершить общение и не поддаваться на угрозы незнакомцев, ведь это могут быть мошенники. Все вопросы, касающиеся деятельности банка, необходимо выяснять по телефону горячей линии банка, указанной на оборотной стороне карты, либо лично в представительстве финансовой организации.

Виктор Елисеев

Изображение от ededchechine на Freepik
 

2
1313

Комментарии

Аватар пользователя Будьте внимательны!
Будьте внимательны!
31.162.150.139
Люди, не будьте такими наивными, включайте мозг при таких вот звонках! Какие там безопасные счета, безопасные ячейки, депозиты и прочие "хитрости"? Неужели вам не очевидно, что вас разводят, когда просят пойти и взять кредит, да ещё и в разных банках, и перевести деньги на " безопасный счёт"? Этот 57-летний южноуралец сам по себе - сказочный герой). Если человек сам позволяет манипулировать собой, верит каждому бродяге, тогда просто не стоит отвечать на звонки с незнакомых номеров, вот и всё! Дайте этот совет своим близким, кто в силу возраста, образования, деменции и прочих причин сам не может понять простую истину - мы сами загоняем себя в эту мышеловку!
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.93.101

этот товарищ деменцией не страдает, просто так 20 лямов не заработаешь

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки