Тема дня

13.04.2020 - 08:17

ГРАЖДАНСКАЯ ТРИБУНА. Александр Кулагин. Насколько Общественный совет Советского района общественный

Сравнительно недавно на портале «2 ГОРОДА» вышел материал критического содержания по поводу процедуры формирования нового Общественного совета Советского района. Чтобы соблюсти баланс мнений, мы пригласили на интервью председателя этого органа — Александра Терентьевича Кулагина. Вот что из этого получилось.

 - Александр Терентьевич, как только был создан новый Общественный совет, один из наших авторов в своем материале задал множество скептических вопросов по этому поводу. Предлагаю вам дать ответ или даже отпор этому скептику по каждому из пунктов.

Итак, как все-таки называется совет? В пресс-релизе он звучал как «Общественный совет по взаимодействию с общественными организациями», а в документах это просто «Общественный совет Советского района».

 - Совершенно верно, новое название Совета — Общественный совет Советского района.

 - Каким образом сформирован совет, насколько он вообще «общественный», почему он формируется не так, как, например, окружная Общественная палата при участии думы?

 - Новый Общественный совет формируется из двух частей. Половину выбирает глава района…

- Простите, не половину, а 10 из 19 членов, это немного больше половины.

- Ну да, контрольный пакет (смеется). Итак, первая часть — 10 человек — выбирается главой Советского района по представлениям из различных организаций всех поселений района, структурных подразделений, администраций, думы района. После того как сформирована первая часть, эти 10 человек выбирают оставшихся 9 человек, которые представлены в том числе и общественными организациями. Мне было предложено стать членом Общественного совета от финансово-экономического управления администрации Советского района, как лицу, имеющему опыт работы в органах местного самоуправления и в финансовом секторе. Затем 10-и выбранным, в том числе и мне, были представлены кандидатуры еще 14-и кандидатов, и мы из них выбрали еще 9 человек.

 - То есть правильно кто-то пошутил, что в совет входят 10 человек — «дети» Набатова и 9 человек — «внуки» Набатова. Первых он сам «породил», а вторых «породили» они.

 - Оригинально. Шутки ради можно и так сказать. Первая группа выбирала вторую на свое усмотрение, на совесть. Я могу сказать, как выбирал я. Я смотрел, из какого направления в первой десятке выбранных не оказалось. Например, если в первой части уже было два представителя спорта, зачем во вторую часть накидывать спортсменов? Если не было в первой части представителей от организации инвалидов Советского района, их, естественно, нужно было выбрать во вторую часть. То есть выбирали по принципу, чтобы как можно больше категорий населения было охвачено, чтобы от каждой категории был хотя бы один представитель.

 - Насколько верно, когда глава исполнительной власти почти единолично определяет состав Общественного совета? Совет же общественный, значит, в нем должна быть воля разных сил общества. Если бы это был просто орган при главе, то не вопрос. Но если у него статус общественного и в то же время власть его формирует, нормально ли это?

 - Я думаю, что состав совета легитимен по той причине, что глава в первую часть выбирает именно профессионалов. А потом уже профессионалы добирают тех людей, которые могут представлять интересы рядовых жителей, представителей общественности, массы населения. Если говорить юридическим языком, есть постановление, оно утверждено, прошло экспертизы юруправления, антикоррупционную экспертизу прокуратуры, и замечаний ни от кого не поступило.

 - Я подозреваю, что все, кто проверял, проводил экспертизы и т.д., наверняка тоже являются представителями той же исполнительной власти, если даже не самой администрации района.

 - Частично, конечно, да — это юридическое управление, финансово-экономическое управление, заместители главы, которые сопровождают это постановление. Но, на мой взгляд, тот состав совета, который образовался, вполне легитимен, профессионален и охватывает сегодня практически все слои населения.

 - Вы говорите, что в совет входят профессионалы, каждый в своей сфере. С этим, кстати, никто и не спорит. Но достаточно ли этого? Ведь общественник — это в первую очередь тот, кто имеет интерес к этой работе, тот, кто заметен, ну или заметна его общественная деятельность. А некоторых людей в совете вообще мало кто знает, в то же время «отпетые» и всем известные общественники типа Алексея Юрьевича Иванова в совет не вошли. Почему так?

 - Я, честно говоря, тоже удивлен, почему А.Ю. Иванова не оказалось в числе кандидатов, которые были представлены. У общественных организаций была возможность представить неограниченное количество лиц. К моему удивлению и даже сожалению, поступило всего 14 кандидатов.

 - А как вообще это происходило? Все ли были в курсе, что можно кого-то предлагать? Допустим, представители СМИ могли представлять своих кандидатов?

 - Конечно могли. Я не могу сказать про детали, но все документы публиковались в средствах массовой информации Советского района.

 - Кстати говоря, почему нет ни одного представителя СМИ?

 - Да, раньше в Общественном совете представители СМИ были. Когда я спросил в департаменте соцразвития, почему среди кандидатов нет представителей СМИ, мне сказали, что с одной стороны и кандидатов не было, а с другой — представителей СМИ мы и так всегда приглашаем.

 - Ну, во-первых, не все СМИ всегда приглашаются, а во-вторых, просто приглашенные не могут принимать участие в обсуждении и тем более голосовать. Ну да ладно. Александр Терентьевич, это ведь районный Общественный совет?

 - Да, конечно.

 - А почему в нем из поселений района всего два человека?

 - Ответ будет тот же. А где предложения от поселков? И еще. Те общественные организации, которые предлагали своих кандидатов — это организации районные, а не исключительно городские. Скорее всего, наиболее активные и грамотные в них оказались именно из Советского. Тем более всех сложно включить, ведь в совете всего 19 человек.  

 - А почему именно 19 человек? Что за цифра магическая?

 - Потому что постановлением так установлено.

 - Но постановление же не богом дано. Хотя... А поправить постановление об Общественном совете в ваших силах?

 - В принципе, да. Мы можем обратиться к главе района с просьбой либо увеличить, либо уменьшить количество членов совета.

 - То есть самостоятельно совет не может это сделать. Совет даже сам себя регулировать не может без участия главы района, так получается?

 - Сегодня да, потому что численность совета утверждена постановлением администрации, администрация может вносить изменения в постановление. Обратиться к администрации Общественный совет может.

 - Еще один вопрос, насчет того, что в совет не могут входить представители партии. И там действительно все беспартийные?

 - Нет, в состав Общественного совета вошли представители некоторых партий. Но было условие:  если вас утверждают в состав совета, вы членство в партии обязаны будете приостановить, что и было сделано. Как только члены совета были утверждены, все написали заявления о приостановлении членства на период пребывания в составе совета.

 - А нет ли в таком приостановлении некоторого лицемерия? Тем более что там, кажется, есть не просто члены партий, а лидеры местных представительств партий. Но ведь партийность — это не просто наличие партбилета, это некий свод убеждений, идейная принадлежность к политической группе. А если так, то такой человек все равно, скорее всего, будет больше руководствоваться интересами своей партии, а не общества в широком смысле этого слова. 

 - Я не думаю, что в этом есть какое-то лицемерие. Причем это предусмотрено в уставах этих партий. И в законе о деятельности общественных объединений, об общественном контроле и общественной палате это предусмотрено.

 - Вы упомянули закон. В законе об Общественной палате, на основании которого и работает совет, есть пункт про конфликт интересов. Вы не находите, что если в совет входят люди, находящиеся в непосредственном подчинении главе района, это и есть конфликт интересов?

 - Это кто?

 - Ну, например, Виктор Вискунов. Да и вы, Александр Терентьевич, не далеко ушли от этого, вы его заместитель.

 - О непосредственном подчинении тяжело сказать. Если говорить о кандидатуре Вискунова, то он был включен по рекомендации Общественной палаты ХМАО-Югры и автономной организации «Спасение Югры».

 - Но ведь от нее можно было включить в состав совета целого зампреда палаты Сергея Таньшина. И конфликта интересов не было бы. Почему Таньшин не вошел?

- Не могу сказать, почему, но персонально Сергея Таньшина Общественная палата не предлагала.

- Понятно, что когда создается что-то новое, обнаруживаются моменты, которые впоследствии стоит подрихтовать. У вас уже есть такие мысли?

 - Если говорить о составе Общественного совета, пока таких идей нет, потому что мы еще знакомимся друг с другом, притираемся. Как показала практика первых заседаний, у нас складывается единомыслие, и нет противомнений. Если какая-то необходимость возникнет, думаю, мы сможем обратиться с просьбой о внесении изменений к главе района.

 - Как мы узнали, в состав входит представитель некоего органа под названием «Общественный совет при администрации Советского района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития Советского района». Это, наверное, очень важная структура. Расскажете о ней что-нибудь? Кто в нее входит, как она формируется, чем занимается?

- Я не знаком с функционалом этой структуры. А С.Г. Шестакова — это наша коллега из первой десятки состава Совета, представитель поселка Таежного.

 - Как вы считаете, насколько готов ваш Общественный совет задавать вопросы критического характера исполнительной власти и добиваться ответов? Вы же структура, осуществляющая общественный контроль.

 - Я думаю, готов.

 - У вас уже есть такие вопросы?

 - На последнем заседании совета присутствовала председатель Думы Советского района С.Э. Озорнина, мы попросили ее на ближайшем заседании совета предоставить информацию об исполнении наказов избирателей района. Светлана Эрнстовна сказала, что предоставит информацию.

 - Одной из проблем общественных советов и такого рода структур является то, что даже если они работают в полную силу, об их деятельности мало кто знает, информации не очень много. Как вы собираетесь решать этот вопрос? Вы рассматривали вариант завести паблик Общественного совета, наладить взаимодействие со СМИ?

 - Я думаю, что деятельность Общественного совета есть и будет открытой. Все протоколы и документы, которые принимаются советом, публикуются на сайте Советского района. Может, не каждый пойдет эти документы разыскивать и смотреть. Как вариант, я готов предоставить информацию о деятельности совета на вашем портале. В «Первой Советской» информация о заседаниях совета уже озвучивалась.

 - Актуальный вопрос сегодняшнего дня. Одни из наиболее сильно страдающих представителей общества — это малый бизнес. Кто-то вообще представляет в вашем совете его интересы?

 - Предприниматель Александр Бабиков.

 - Кто его выдвинул, интересы каких предпринимателей он представляет?

 - Я не знаю достоверно, кто его выдвинул, так как он из первой десятки, выбранной главой, но он представляет предпринимательское сообщество. Он давно работающий предприниматель, знающий экономику Советского района.

 - Давно?

 - Даже до того, как он стал предпринимателем, он работал в силовых структурах в сфере борьбы с экономической преступностью. Так что эту тему он давно и хорошо знает.

 - Не скажу, что это звучит убедительно. Тем более у нас есть Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства района. Не правильнее было бы делегировать представителя от него? Бабиков, кстати, в него почему-то не входит. А мог бы. Впрочем, понятно же, что эти вопросы нужно задавать не столько вам, сколько создателю — главе района. Поэтому оставим это. Идем дальше.

 Александр Терентьевич, какие наиболее важные вопросы у вас как общественников сейчас стоят на повестке?

 - В связи с тем, что в мире такая непростая ситуация с распространением коронавирусной инфекции, у жителей района и города Советского возникли волнения по вопросу наличия в аптеках средств индивидуальной защиты, к которым относятся антисептические средства и индивидуальные медицинские маски. Эти вопросы поступали в том числе на телеканал «Первый Советский», в связи с чем нам было предложено сделать общественный рейд, мониторинг, чтобы посмотреть ситуацию на местах. Представители Общественного совета прошли по аптекам и подтвердили информацию, что в аптеках района масок и антисептика нет. По последним данным, маски начали поступать в районные аптеки, в некоторые поселки — в Коммунистический, в Агириш в количестве 50 штук. Маски пришли в аптечный пункт поликлиники на ул. Киевской, в городе Советском, но они в первый же день практически все были распроданы. Антисептиков на момент нашего разговора тоже практически нет. Заявки аптеками поданы, я звонил в Югорск в «Панацею», и там подтвердили это. Потребность в средствах индивидуальной защиты есть, заявки оптовикам поданы, все ждут. Обещают, что они поступят в ближайшее время.

 - Прошла информация, что на всех вокзалах, в аэропортах налажены меры по профилактике завоза вируса в Югру. Один из наших общественников съездил на вокзал и ничего такого не обнаружил. Даже проводники были без масок.

 - На самом деле так и есть. Люди в городе ходят без масок, продолжают как ни в чем не бывало здороваться за руку. В начале недели машин и людей в городе стало меньше. А в воскресенье я наблюдал, что народ был и в магазинах, и на улицах. В том числе люди пожилого возраста спокойно ходят по магазинам. Дети в солнечную погоду собираются компаниями возле «Олимпа», катаются на самокатах, на скейтах.

 - Вы сказали про «Олимп» и о том, что там бегают группы детей. Но ситуация усугубляется тем, что у нас по городу еще бегают группы собак. Причем численность некоторых составляет десятки. Такое ощущение, что власть расписалась в бессилии. А что делать-то будем, общественники?

 - На последнем заседании совета администрацией Советского района как раз такой вопрос и был предложен в повестку дня. Поступило предложение, чтобы Общественный совет тоже оказал какую-то посильную помощь. Произошли некоторые изменения в законодательстве о содержании безнадзорных животных. Теперь животных усыплять нельзя. Их необходимо отлавливать, содержать в спецприютах, стерилизовать и выпускать после передержки в среду их обитания. Я считаю, что это неправильно. И все члены Общественного совета выразили такое же мнение. По крайней мере, пока не созданы приюты. Либо в корне неправильно, потому что даже стерилизованная собака, находясь на улице, привлекает других собак. Все равно своры будут собираться.

Фото: Алексей Герасимов

 - То, что совет имеет мнение на этот счет, это, конечно, важно, но намного важнее понять, что делать в этих условиях. Насколько известно, система сейчас выстроена так, что городской уровень власти должен обеспечить отлов собак и передать их в приюты, которые должна организовать районная власть. Городская власть говорит, что может осуществить отлов. Но что с ними делать, ведь приютов нет? Что на это отвечает район?

 - В районной власти ситуация такая. Чтобы организовать содержание и отлов собак, необходимо определить организацию, то есть объявить закупку, либо создать какой-то приют. Чтобы этот приют построить, необходимы специальные технические условия, нормативы по строительству приюта, а их нет.

 - Но ведь, кажется, есть информация, что в Югорске смогли организовывать такой приют. А Советскому району опять что-то мешает «танцевать»?

 - Администрация Советского района обращалась в ветеринарную службу с просьбой разработать этот норматив, и, со слов С.М. Зязина, ветеринарная служба еще не разработала эти нормативы. А в Югорске, насколько я знаю, содержание отловленных собак производится на базе старого приюта для животных. Законность его работы пока никто не проверял.

 - Если представители нашей местной власти, которым мы платим хорошие зарплаты, чтобы они решали наши проблемы, не в состоянии это сделать по ГОСТам, пусть скидываются и решают по-народному. Нет, я не призываю тупо отстреливать псов, но, может, стоит хотя бы отловить и вывезти подальше от города? Не хотят наши белые воротнички нанимать за свои кровные — пусть сами надевают фуфайки и делают это. Согласен, звучит глупо, но речь ведь идет о безопасности, в том числе детей. Что-то же нужно делать.

 - Согласен, что-то нужно делать. Ваше предложение — тоже не вариант, потому что отлов и вывозка собак в лес не будут результативными. Через день-два эти собаки снова будут в городе.

 - Но хоть день-два город поживет в безопасности, а там — по новой.

 - Недавно был в «Олимпе», захожу на крыльцо, а там кровь на ступенях. Администратор говорит, что свора собак дрались, бились об стену и трепали кого-то из своей стаи. Мы пошли затирать эту кровь и увидели там половину собачьего уха. И это в «Олимпе», на крыльце детского спортивного учреждения. А там могли быть дети.

 - Пока у нас человеческие уши не стали попадаться в городе, предлагаем Общественному совету первый тест на состоятельность и зрелость — добиться решения этого вопроса.

 - Этот вопрос стоял у нас в повестке дня, и он будет рассматриваться. Он обеспокоил всех членов совета, потому что у всех есть старенькие родители и маленькие дети. После этого случая возле «Олимпа» я сам даже не знал, куда позвонить. После шести часов вечера администрация уже не работает, фирма, которая занималась отловом раньше, теперь не действует. Разве что в полицию обращаться.

 - Как мы выяснили, у вас, общественников, работы непочатый край.

 - Да, этот вопрос у нас на повестке дня. Есть больной вопрос об объединении МФЦ и Центра занятости.

   

 - За то, что подняли этот вопрос, вам отдельное спасибо.

 - Я хочу отметить, пусть это даже выглядит как укол в сторону города, от районной администрации письма ушли, глава съездил в округ, где поднимал этот вопрос. Наши руководители МФЦ и Центра занятости пытаются убедить оставить эти структурные подразделения в Советском районе. У нас безработица в шесть раз выше, чем в Югорске. От города же я не вижу инициативы. Когда вопрос был озвучен, я не увидел, что город к этой ситуации подключился. Думаю, что главы вместе должны доказывать в округе необходимость оставить эти две организации именно в нашем городе.

 - Кстати, руководство почты тоже переводят?

- Я слышал, что почту объединяют с Ураем на их базе, несмотря на наличие у нас федеральной трассы и железной дороги. Это больная тема, но вопрос уже на 90 % решен.

- Ну, давайте подведем итог беседы. Некоторые считают, что новый Общественный совет — это карманный орган исполнительной власти, притом что одна из важных функций совета — осуществлять общественный контроль за деятельностью власти. Сама по себе ситуация, когда власть создает орган, который будет ее контролировать, странная, но мы рассчитываем, что вы будете выполнять функции, которые ждет от вас общественность. Ну и давайте взаимодействовать: и номинальные, и самодеятельные общественники, и просто неравнодушные люди.

 - Несомненно, мы готовы к работе. Только хочу добавить, что основными функциями совета являются не столько контроль, сколько донесение до всех уровней власти вопросов о нуждах населения. Власть выполняет свои полномочия в рамках законодательства, но, тем не менее, всегда есть вопросы, на которые следует обратить внимание в первую очередь. А что-то может быть даже не в полномочиях городской и районной администраций, но этот вопрос надо поднять на уровне округа.

 - Совершенно верно, но один нюанс. К счастью или к сожалению, в наше время если власть хочет узнать о проблемах населения, есть масса способов это сделать: СМИ, соцсети, сходы и т.д. А вот добиться от власти грамотного решения этих проблем — задача намного труднее. Вот тут-то и должен действовать общественный контроль.

Спасибо вам, Александр Терентьевич, за содержательную беседу. Всегда рады вас видеть.

 

В. Турин

ИА «2 ГОРОДА»

Материал социально значимого проекта осуществлен на средства гранта Департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры.

12
5295

Комментарии

Аватар пользователя Йцукен
Йцукен
176.59.198.120
И почта от нас уходит??? Чем дальше тем веселее.
Аватар пользователя 111111111111111
111111111111111
85.140.79.141

Говорят, крысы бегут с ТОНУЩЕГО корабля.....

Аватар пользователя Старожил
Старожил
31.162.129.89

Ну сколько можно уводить от нас учреждения, организации, рабочие места, уничтожать,  отдавать куда-то, оправдывая объединительными "благими намерениями" (которыми, как известно, устлана дорога в ад!)- вместо того, чтобы создавать, развивать, организовывать, проявлять инициативу, искать инвестиции! Ещё и почту упрут??? Ну хватит! Набатов, вы на службе у кого? Для населения что полезного сделали? 

Аватар пользователя Александр Иванович
Александр Иванович
37.79.169.76

Бабиков работал в ОБЭП, значит может представлять интересы предпринимателей? А у меня дядя рыбак, значит я могу быть министром рыболовства!?) Вы это серьезно Александр Терентич??? А чего прямо не сказать, то что все и так знают - Бабиков очень хорошо дружит с Набатовым против Жукова! И весь сказ. Набатов собрал удобных людей, которые не будут ему мешать тупо сидеть и получать пол ляма в месяц, в то время как район разваливается на глазах. Остатки предприятий уходят, бизнес (который Бабиков «представляет») сдыхает, только собаки плодятся и запугивают весь город! Даже ручные депутаты никак не примут отчет у Набатова. Кулагин, бывший первый зам главы, не знает, что за совет такой по финансам и соцэкономразвитию есть в районе! Потому что этот совет мертвый и для Набатова это самое лучшее состояние любого совета. Мухлеж и некомпетентность в каждом действии власти! Если им надо то партийные станут на время беспартийными, если надо закроют глаза на конфликты интересов. И все экспертизы будут чики-пики! Гнилье, во всем за что не возьмись.    

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
178.209.245.190

тот кто придумал вывозить собак в лес-тот пусть их и дрессирует,в наше время их просто отстреливали,нету тела -нету дела,,

Аватар пользователя апрвеар
апрвеар
31.162.129.146

Постановление Правительства автономного округа от 10.04.2020 № 118-п "О порядке организации деятельности приютов для животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и норм содержания в них" было принято 10.04.2020. Обязанность на Правительство ХМАО-Югры принять этот порядок возложена Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с живтоными".

1 год и три месяца понадобилось Правительству ХМАО-Югры чтобы утвердить порядок организации деятельности приютов для животных.

 

Аватар пользователя Виктория
Виктория
176.59.200.189
Слушайте. Ну уже сейчас-то хоть хватит врать, Александр Терентьевич. Хватит выгораживать Набатова. Как Вы вообще согласились на этот позор? Верить ему - как фальшивой монете верить. Что он Вам наобещал за карманность и лояльность? Мы не знаем, что ждёт нас завтра, и продолжаем врать. Не успеем ведь оправдаться с такими объемами лжи, ей-богу....
Аватар пользователя Пал Палыч
Пал Палыч
31.163.202.67

Виктория! КОгда вы говорите про карманность и лояльность подумайте не рановато ли вы делаете выводы?Общественный Совет только приступил к работе, и пока ни какие факты не говорят о том, что Совет и А.Т. Кулагин лично проявляют лояльность к администрации района и Набатову. Давайте посмотрим как будет работать Общественный Совет, а уж потом, если будут основания, и будете вешать ярлыки. Пока, что Ваши слова- это просто пустой звон, не основанный на фактах.

 

Аватар пользователя Да уж
Да уж
5.140.7.250

Вы еще предложите не верить опыту и после весны ждать зиму...  вдруг на этот раз так и будет? ))))

Аватар пользователя Бизнесмен
Бизнесмен
92.43.84.69
Это хорошо, что Александр Бабиков не в Совете по развитию предпринимательства, потому что за все годы работы совета и при всех главах ничем в развитии предпринимательства этот совет не помог, развития нет, нового бизнеса нет, предприниматели если нужно выходят сразу на адмиристрацию района по грантам или по оформлению документов. Этот совет предприримателей нужно давно распустить, это формализм для отчетности в округ.
Аватар пользователя Киник
Киник
77.111.247.28

Подскажите, какой совещательный орган на 4-м фото?

Аватар пользователя Виталий гость
Виталий гость
77.111.246.35

А вот вы спросите у мера, куда крупногабаритный мусор девать??? Помница запускали с помпой гиперпомойку на Киевской. Запускали, запускали -  и запустили. Она уже не та. Разваливается. Посмотрите на неё сегодня. Её перепрофилировали в пруд??? Верните помпу!

Хак. Может покамест стоянку у гормерии, ну под помойку то..?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки