Тема дня

26.06.2015 - 01:16

В думе ХМАО насаждают дедовщину

Единороссы запретили депутату-новичку выступать по вопросу, который их чуть не рассорил

Не без эксцессов прошло сегодня последнее заседание думы ХМАО перед летними каникулами. Депутат-новичок от фракции ЛДПР Виктор Сысун попросил предоставить слово в конце заседания для выступления, но коллеги-единороссы отказали. По словам 65-летнего «зубра окружной политики» и спикера парламента Бориса Хохрякова, эта тема уже была рассмотрена на заседании бюджетного комитета накануне. По словам Сысуна, он лишь хотел поднять тему с дорогами в Сургуте. Знал ли он, что днем ранее вопрос сургутских дорог чуть не привел к скандалу и раздору в рядах единороссов?

Сегодняшнее заседание в думе ХМАО не предвещало бурных дискуссий, и все было бы хорошо, если бы не заминка в самом начале мероприятия. Обсуждая предложения по повестке дня, депутат от ЛДПР Виктор Сысун обратился к спикеру Борису Хохрякову с просьбой дать ему время на выступление после рассмотрения всех запланированных в повестке вопросов. «Мне с утра передали обращения граждан по поводу состояния дорог в Сургуте и Сургутском районе, хотел бы озвучить его и свои предложения», – обратился он к спикеру.

Борис Хохряков отметил, что этот вопрос обсуждался накануне на заседании комитета по бюджету. Но при этом предложил депутатам решать, давать слово Сысуну или нет. В итоге 24 депутата проголосовали против, 10 – «за». Учитывая мнение большинства, слово депутату так и не дали.

 

 

Один из первых же вопросов, который поднял Сысун, оказался таким злободневным, что чуть не рассорил фракцию единороссов. За день до этого, на заседании комитета, его соратник и опытный товарищ Евгений Марков показал мастер-класс по политическому троллингу

 

Проблему неудовлетворительного состояния дорог в Сургуте действительно поднял на заседании бюджетного комитета Евгений Марков. «Ехал вчера на думу по дороге на Горноправдинск – 150 километров, дорога, которая стоит уже пять или шесть лет, никаких ремонтов, идеальное состояние. Вот такие дороги должны быть на территории всего округа. И еду в Сургут. Дороги в ямах, выбоинах и колдобинах. Мы два года уже наблюдаем за тем, как люди бьются за дороги, наклеивают наклейки на машины «Какой мэр – такие и дороги», проводят акции. Давайте соберемся и поедем в Сургут, проведем там совещание. Мне просто самому интересно, что мешает властям Сургута справиться с задачей по реконструкции этих дорог? Год назад ремонтировали дорогу, по которой я ехал сейчас, ее уже практически нет», – обратился он к коллегам.

В беседу сразу включился Анатолий Вац, который заявил, что цена вопроса – 15 млрд рублей. Отреагировал на выступление Маркова и Борис Хохряков: «Не ездите машиной, летайте самолетом», – продемонстрировал высокое чувство юмора спикер.

Уже без шуток мнение высказал депутат от Сургута Сергей Кандаков, который, к слову, последние два года все больше отмалчивается на комитете и заседаниях. «ЛДПР, кстати, молодцы, они правильно проблему ставят. Если бы к этой проблеме также относилась «Единая Россия», было бы правильно, – потряс своим заявлением коллег единоросс. – Вот вы бы съездили в Сургут, заедете в дачный кооператив и поймете – это путешествие в 40 лет назад».

Борис Хохряков не мог спокойно это слушать:

– Вы представитель «Единой России», житель Сургута, пожалуйста, поднимайте эту тему внутри. В прошлом году вам сколько было выделено? Полмиллиарда из бюджета, – обратился он к Кандакову.

– Какие полмиллиарда?! – начал спор со старшим товарищем по партии депутат. И тут же перевел претензии на мэрию Сургута. – Значит, мозгов не хватает у администрации. Поменяйте администрацию. Зачем вы рекомендовали такого мэра, который не может навести порядок? Вы посмотрите, что творится!

 

 

Дмитрий Мизгулин предложил пригласить мэра Сургута Дмитрия Попова на заседание фракции «Единой России». Но Марков не согласился: «А мы что, за дверью будем стоять?»

 

Ситуация явно выходила из-под контроля, и Хохряков попросил коллегу по партии сменить риторику.

Перепалку прервал сам Марков, который заявил, что не хотел бы выступать инициатором разговора, который ведется в такой тональности:

– Но проблема же есть. Давайте соберемся и съездим туда, пообщаемся с чиновниками, – снова обратился он к спикеру.

Не смог сдержаться и главный дорожник думы ХМАО – депутат Алексей Андреев, который поддержал Маркова:

– Я с вами согласен по поводу Сургута. Но вообще-то это проблема округа. У муниципальных образований реально не хватает денег. Не хватает, чтобы что-то строить и ремонтировать, хватает только на содержание. Этот вопрос поднимался еще 3-4 года назад, тогда Наталья Владимировна [Комарова] пошла навстречу, муниципальным образованиям дали 1,5 млрд, но разделили их на 22 территории, и получилось, что на эти деньги ничего невозможно сделать, – отметил он.

Андреев согласился с тем, что хорошие дороги только в нескольких городах – в Ханты-Мансийске и в Нижневартовске:

– Но давайте сделаем так, чтобы в нашем округе, который является одним из самых благополучных регионов, все города были такие же, как Ханты-Мансийск по дорогам. Я разговаривал с губернатором один раз, второй. Поручал [замглавы Югры Дмитрию] Шаповалу сделать нормативы на содержание автомобильных дорог. Возможно, сделают. Но дальше дело не идет. Мы еще пять лет назад, когда я возглавлял проект партии «Новые дороги Югры», определяли, что необходимо 15 млрд для того, чтобы привести в нормальный вид сеть. Причем мы считали – 50% от округа, 50% от муниципалитетов. За пять лет нужно было выделять по три миллиарда, а выделяем – полтора.

 

 

Заминку с вопросом молодого коллеги депутаты быстро забыли и после заседания думы отправились на прогулку на катере по Иртышу. Замгубернатора Алексей Путин на реку не поехал

 

Гендиректор «Автобана» не забыл сделать реверанс в сторону Хохрякова, которому явно не нравился разговор в таком ключе:

– Конечно, в приоритете Нижневартовск, у нас спикер оттуда. И надо отдать ему должное, что он занимался этой проблемой, и дороги там и сейчас хорошие. Но такие муниципалитеты, как Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях, Мегион, Советский, Югорск, – это те муниципальные образования, где даже до остановок нет дорог. Я понимаю, что многое зависит от мэров, как они могут добиваться, именно добиваться средств, потому что своих собственных денег не хватает и не хватит. Поэтому проблема, которая когда-то поднималась фракцией «Единая Россия», должна с новой силой подняться. И дополнительные полтора-два миллиарда в год для городов – это было бы действительно действенным шагом. Мы проводили соцопрос, и если где-то решили ситуацию с детскими садами, школами, то сейчас всех волнует вопрос с дорогами и благоустройством дворов, – подытожил он и согласился, что в Сургут можно съездить.

Хохряков настаивал, что не нужно никуда выезжать:

– Это как будет называться – выездное заседание комитета по бюджету? Это что такое будет? Если нужно, давайте спросим у [главы Сургута Дмитрия] Попова, пусть выступит на заседании бюджетного комитета. Я еще раз напоминаю, что только в прошлом году Сургуту дополнительно на дороги было выделено полмиллиарда рублей. И никто не мешает муниципалитетам определять свои приоритеты и из своего бюджета выделять деньги на ремонт дорог, – обратился он к депутатам.

Глава бюджетного комитета Дмитрий Мизгулин предложил пригласить Попова на заседание фракции «Единой России». Но Евгений Марков не согласился:

– А мы что, за дверью будем стоять? – поинтересовался он у единоросса. На что тот заверил, что представителей других партии единороссы обязательно пригласят.

 

 

Сегодня на последнем заседании думы ХМАО депутаты (вероятно, в предвкушении предстоящих каникул) были в добром расположении духа

Уже после заседания думы сам Сысун пояснил журналистам, что накануне ему поступило обращение от жителей Сургута на имя президента РФ и министра транспорта. В нем жители просят помощи у федеральных властей и напоминают, что даже прокуратура округа заинтересовалась бездействием администрации города в решении дорожного вопроса.

Напомним, в конце мая стало известно об иске прокуратуры ХМАО к администрации города, который был подан после проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверка проводилась по обращению заместителя начальника местного отдела ГИБДД. «В ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны должных лиц администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии. Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до восьми сантиметров, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий», – сообщала тогда пресс-служба надзорного ведомства.

В марте этого года мэр Сургута Дмитрий Попов признался, что в бюджете на 2015 год нет средств на капитальный ремонт дорог. На пресс-конференции в Ханты-Мансийске он заявил, что из-за отсутствия финансирования в городе вернутся к ямочному ремонту дорог.

Неудовлетворительное состояние дорог в самом богатом городе Югры – тема последних лет. Несколько лет назад жители муниципалитета даже организовали акцию «Какой мэр – такие и дороги» в знак протеста против игнорирования городскими властями этой проблемы. После общественного резонанса, который получила эта акция, Дмитрий Попов вынужден был встретиться с активистами. Разговор состоялся прямо в кабинете у градоначальника. По словам мэра, главная причина – недоремонты, которые накопились из-за недостаточного финансирования отрасли в конце нулевых годов. В прошлом году снизить накал страстей помог «Сургутнефтегаз», который отчасти профинансировал ремонт дорог.

Вероника Завьялова

741

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки